Писатель Евгений Додолев поделился с журналистами воспоминаниями о своих беседах с певцом Александром Градским, которые он хотел опубликовать в новой книге к 75-летию музыканта. Он вспомнил разговоры с артистом о Примадонне, в ходе которых Градский заявлял, что исполнительница не поёт уже с 1986 года.
«На связках у неё узлы. Она не может петь. У неё диапазон — одна октава. Всё. Она не может ничего спеть и записать. Конечно, я поинтересовался, откуда эти узлы. Ответ был лаконичным: «Это шампанское после концерта». Сказал, что к потере вокала привело «неразумное отношение Пугачёвой к своему аппарату вокальному», — отметил писатель в интервью aif.ru.
По его словам, Градский не верил, что Пугачёва могла потерять голос из-за чрезмерных нагрузок. Музыкант вспоминал, что в год у неё было только 10 концертов во Дворце спорта (у Градского — 100 концертов), тогда как все её съёмки, «где она в окружении безумного количества людей, где ей все хлопают и всё такое, — это было в пяти или шести местах». Проблемы с голосом Примадонны появлялись на первом или втором концерте.
Согласно воспоминаниям Градского, Пугачёва «к себе относилась с уважением» и не пела под фанеру, в отличие от Софии Ротару, которая, как цитирует музыканта Додолев, «всю жизнь под фанеру поёт с семьдесят какого-то там пятого года». Градский «не очень высоко оценивал голос Примадонны». Он, как вспоминает писатель, считал её вокальные данные «противными».
На вопрос о заработках Пугачёвой музыкант отвечал, что исполнительница «мало зарабатывает», тогда как деньги у популярной певицы «в основном от корпоративов». Примечательно, что большие гонорары ей платили нефтяные компании — от 80 до 100 тысяч долларов. Градский признавался, что всё это было у неё, когда рядом находился третий муж Примадонны — Евгений Болдин. Она «доила» мужчин, чтобы находить средства к существованию.
https://life.ru/p/1632013