Страшнее коронавируса, потому что погубит Россию: Заслуженная артистка открыто «вскипела»…

Политика

Заслуженная артистка России, бывшая омичка Тамара Селезнёва написала «ВОмске» письмо, в котором рассуждает о вирусе пошлости.

Прочитала на вашем сайте «почти открытое письмо» Сергея Денисенко депутатам Омского Горсовета.

Какой ужас! Как горько это читать, как горько это видеть. А я-то, дура, гордилась и говорила всем циникам: «Если и есть ещё что-то святое, настоящее, если сохранилось, — так это в Сибири, на моей родине!»… Увы, и до неё добрались «западные ценности»… И мне до боли обидно стало за мой родной город Омск (в 1941-м я родилась в этом городе, в конце 1950-х – начале 1960-х была актрисой Омского ТЮЗа).

…Вирус пошлости гуляет не только по Москве, но и в моём родном Омске. И по всей стране… Откуда пошла эта зараза — теперь уже трудно установить, но сегодня она «цветёт пышным цветом». И совершенно верно пишет (говорит) мой земляк, омский журналист и писатель Сергей Денисенко: «ЭТО — везде. ЭТО — во всей стране. ЭТО даже не просто пошлость, ЭТО уничтожение нравственности как таковой — в детях наших и внуках»… И я читаю про ЭТО. И я вижу ЭТО… И я слышу ЭТО… И я вдруг «окунаюсь» в сугубо театральное…

Как-то в городе Харькове режиссёр Жолдак взял к постановке «Ромео и Джульетту». Казалось бы, что здесь плохого? Но, поделившись своим замыслом с коллегами, он встретил резкое непонимание, и его просто выперли из театра. А что за замысел? Вражду между Каппулетти и Монтекки он решил выразить с помощью… фекалий, которыми предлагал вымазать друг друга, а потом, в знак примирения, их же облизывать! Из Харькова он направился в Германию, где и осуществил свой «гениальный замысел». Немцы были в восторге. Кстати, мои друзья из Германии рассказывают (жалуются), что у них там редкий спектакль обходится без, извините, дерьма… Теперь Жолдак (цитирую из прессы) — один из самых признанных режиссёров современности.

«Шедевры» преследуют на каждом шагу. Однажды по ТВ (1-й канал!) увидела фрагмент из дипломного спектакля знаменитой Школы-студии МХАТ: на камеру идёт молодой человек, снимает трусы и надевает на детородный орган зелёный носок… А сзади стоят преподаватели… Что это?!

В Нижнем Новгороде спектакль «Кодекс курильщика» — сплошной отборный мат. Да ещё по сюжету пьесы отец совокупляется с дочерью… Зрители, которые в шоке, уходят; оставшиеся аплодируют (ну как же, это ведь сегодня модно!).

В Москве люди стали бояться ходить в театр, особенно с детьми. Почти стопроцентная гарантия, что нарвёшься на порнуху, мат, обнажёнку, дерьмо. Держится в стороне от пошлости только Малый театр, где худрук — Ю. Соломин.

Недавний столичный «шедевр» — спектакль «Норма» (театр на Малой Бронной, худрук — К. Богомолов). Из зрительских комментариев: «…В какой то момент актёры, изображая на сцене «советских людей», стали есть экскременты. Поедание фекалий на сцене возмутило зрителей, они подняли скандал, они обратились к Собчак и Богомолову, сидевшим в первом ряду: «Давно ли сами вы ели это г…?»… И ещё: «Эти «таланты» целенаправленно уничтожают русский театр, опошляя его и опуская на уровень гениталий и фекалий. Как они умудряются всё вокруг себя запачкать!..»; «а в одной из сцен актёр фигурально совокупляется с русским чернозёмом (эту роль исполняет актриса в чёрном)… в результате возмущённые зрители вызвали полицию. Что ж, молодцы!..»

Зачем я перечисляю все эти «шедевры»? Я просто признаю́сь: становится страшно жить! Люди, замечаете ли вы, сколько зла и пошлости копится вокруг нас? Вы сейчас все озабочены китайским коронавирусом. А о вирусе пошлости, который страшнее коронавируса (потому что он погубит Россию) — не думаете?..

Я не зануда. И не «консерва». Я просто люблю Россию. Люблю людей. И свою малую родину люблю — город Омск, в котором родилась, окончила школу, делала свои первые «актёрские шаги» в ТЮЗе. Уже полвека живу в Москве. Вернее — в Подмосковье (удрала из Москвы!). Но связи с Омском никогда не прерывала. Здесь могилы предков, здесь живёт моя сестра, сюда приезжаю каждый год отдохнуть душой. Частенько думаю: «Эх, если бы тогда, в молодости, мне — да сегодняшние мозги, — ни за что не уехала бы из Омска». Но в молодости мы все бываем глупыми идеалистами, однако, что поделать, так уж сложилась жизнь. Я люблю этот город, город Омск! Люблю его людей — неторопливых, серьёзных, надёжных. У меня здесь много друзей…

Снова смотрю на фотографию газеты, выставленной в витрине киоска, газеты, на первой странице которой поставили весь свет в известность, что Виктория Дейнека не может жить без секса, да ещё про «неприличные звуки». И эта «дивная новость» висит у школ, лицеев, библиотек. И омичи, у которых иммунитет на гадость, дрянь, несправедливость, — не замечают этого, а девочки-подростки останавливаются, читают и хихикают, а прохожим и дела нет… Я ведь и вправду сначала не поверила. Я ведь наивно думала, да и в спорах доказывала, что где-где, — а в Омске эта генитально-фекальная тематика, модная нынче, не прокатит. Там люди, всегда говорила я, морально и психически здоровые, а всю эту дрянь производят творческие импотенты, а увлечение порнухой — удел ущербных мужиков, каковых в Сибири, если они и есть, то очень немного. Ощущение такое, что эти ущербные дождались своего часа и повылазили.

Сейчас нас уверяют, что мы живём в «эпоху» Ольги Бузовой. Ну уж нет! Скажите, какая «звезда»! А вот истинную звезду — Татьяну Доронину — оказалось возможным выгнать, даже не сказав «спасибо». Неужели мир сходит с ума? Вспоминаю, как актёр Чубченко, защищавший Доронину (его за это выгнали из театра), сказал очень верную фразу: «Обнажёнными должны быть не тела, а души».

Дорогие мои омичи, земляки! Нечисть идёт от пресыщенности, но это не наш удел. Нравственный пофигизм никогда не был свойственен сибирякам. Нужно «возникать», нужно сопротивляться, иначе нам сядут на голову! Прославление самых низменных человеческих чувств в литературе, театре, кино, журналистике, вдалбливание в человеческое сознание культа секса, насилия, садизма, предательства, всякой безнравственности — верный путь к уничтожению нации, целого народа. Так неужели мы позволим сделать это с собой?

Для справки: Селезнёва Тамара Олеговна родилась в городе Омске 3 апреля 1941 года.
Разножанровая актриса. Работала в театрах юного зрителя Омска, Рязани, в Ногинском
драматическом театре, в столичном Центральном Детском театре, в Театре эстрады. С
1980 года — артистка Московской государственной академической филармонии; автор
сценариев и исполнитель многих сольных программ, в т.ч. по произведениям В. Гюго, А.
Куприна, А. Чехова. С. Алексиевич, А. Приставкина.

С 1993 по 2000 гг. работала на радио (участница радиопроекта «Би-би-си МПМ»). В 1995
году был создан литературно-музыкальный дуэт «Два кольца»: Тамара Селезнёва и её
муж — физик, коллекционер и исполнитель романсов, гитарист Вадим Козлов; гастроли по
городам России, в зарубежных странах (Болгария, Франция, Испания и др.).
Дипломант III Международного фестиваля «У Троицы». Лауреат XIII Международного
фестиваля «Москва — город мира». Заслуженная артистка России.

>

Последние статьи