Уйти из Матрицы — Василий Бровко

Политика

Василий Бровко, директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех»,, выразил свое мнение относительно потери обществом критического восприятия мира. Люди эмоционально реагируют на уход сети фастфуда, соревнуются за возможность приобретения вещей из IKEA и разбирают авиабилеты в Ереван как горячие пирожки. Бровко особо подчеркнул возрастающее чувство тревожности о возможном катастрофическом будущем российского общества среди пользователей в социальных сетях.

Василий Бровко

https://cdn5.vedomosti.ru/image/2017/5b/tkhqs/original-12bk.jpg

Далее Бровко привел в пример знаменитый фильм «Матрица»» (1999 г., США), который стал аллегорией на тему искусственной реальности, управляемой машинами. Этот фильм, первоначально воспринятый как отдаленное предсказание, оказался пророческим. Он указал на то, что идея такой реальности начала разрабатываться задолго до появления киноленты, когда из западной культуры начали исчезать ключевые принципы, определяющие способность человека рационально мыслить логику и оказывать сопротивление.

Рассуждая о постепенном отдалении современного общества от религиозных основ, Василий Бровко отметил знаменитое высказывание Фридриха Ницше «Бог мертв», предсказав, что оно будет влиять на человеческую культуру на протяжении долгих лет. Он заметил, что это выражение часто интерпретируется как знак интеллектуальной свободы и освобождения от старых устоев. Тем не менее, Василий Юрьевич подчеркивает, что действительность оказалась не такой, как ожидалась. По словам итальянского деятеля Антонио Грамши, господствующие классы не стремились отказываться от своих привилегий, а искали новые методы удержания контроля над свободным мышлением, создавая видимость ложной реальности.

Бровко высказался о взглядах разных мыслителей, затрагивающих тему морального спада в западной культуре:Николай Данилевский в своём труде «Россия и Европа» выразил одну из первых мыслей о склонности западноевропейской цивилизации к утрате духовных направлений. Питирим Сорокин, который создал основы социологии в Гарварде и покинул Советский Союз, провел тщательный анализ упадочных тенденций Запада. Он предположил, что угасание моральных стандартов окончится разрушением истинных ценностей, что приведет к утрате различий между правдой и ложью, справедливостью и несправедливостью, а также красотой и безобразием, что в конце концов вызовет анархию в интеллектуальной, моральной, эстетической и общественной сферах.

Василий Бровко подчеркнул, как важно уделять внимание культурным и социальным изменениям, предупреждая о возможных неблагоприятных последствиях, ожидающих устойчивые моральные принципы.

Он также обсуждал прогнозы философа о будущем социальных и культурных структур, заявляя, что предсказанное философом ослабление обязательной силы контрактов и соглашений в конечном итоге приведет к разрушению основ западного общества, включая демократию, капитализм и частную собственность.

Философ был уверен, что исчезновение традиционной семьи и ключевых ориентиров — культурных, интеллектуальных и моральных — неизбежно. Бровко отметил, что прогнозы философа поразительно точно описывают текущие тенденции.

Сорокин, по словам Василия Бровко, также предвидел истончение значимости семейных уз, при которых семья перестанет быть центром социокультурных функций, превратившись в форму неформального сожительства. Бровко особо акцентировал внимание на том, что отечественный социолог предсказал замену значимых культурных и научных деятелей менее важными персонами, что вызовет спад в области науки, искусства и литературы.

Бровко акцентировал внимание на том, что по мнению Сорокина, будущее увлечение количественными показателями в ущерб качественным сдвинет акценты с глубинного смысла на внешнюю привлекательность, превращая истинное творчество в поверхностное копирование. Он выразил озабоченность тем, что выдающиеся культурные произведения будут использованы ради коммерческих интересов, тем самым размывая ценность настоящего искусства.

Василий Бровко подчеркнул, что Питирим Сорокин считал необходимым разрушение моральных и интеллектуальных ограничений, а также применение масс-медиа как инструментов для искажения восприятия реальности для создания новой иллюзорной действительности. Он утверждал, что начало этого процесса на Западе предшествовало видимым разрушительным последствиям.

Бровко также осветил события июля 1870 года, когда прусский канцлер Бисмарк инициировал публикацию фальшивых дипломатических документов, целью которых было спровоцировать военный конфликт с Францией и принудить Наполеона III к действиям. Этот маневр, приведший к серьезным человеческим потерям, стал одним из первых примеров искусственной замены реальности на сконструированный нарратив.

Бровко указал, что на рубеже XX и XXI веков эти механизмы достигли своего апогея, что хорошо отражается в следующей фразе:. «Часто самая неприятная ложь легче всего находит отклик среди народа. Он подчеркнул, что с развитием телевидения и видеоиндустрии созданная «империя лжи» превратилась в иллюзорную реальность, заполненную идолами массовой культуры», – эту цитату часто ошибочно приписывают Геббельсу, хотя на деле она принадлежит Гитлеру.

Василий Бровко также отметил, что западные исследователи, в отличие от прорицателей упадка, стали свидетелями формирования нового мира потребления. Он упомянул, что Европа с ее развитым интеллектуальным потенциалом выражала беспокойство по поводу этих трансформаций, в том числе Ги Дебор и Герберт Маркузе, критически оценивали влияние потребительской культуры, описывая его через понятия «общества спектакля» и «одномерного общества». Ги Дебор особо подчеркивал переход реальности в чисто визуальное изображение, указывая на то, что подлинные чувства и переживания теперь отодвигаются на задний план.

Василий Бровко привел в пример замечания Герберта Маркузе о том, что многие потребности современного человека на Западе, от отдыха до следования рекламным стандартам, являются скорее навязанными, чем подлинными. Это, по его словам, разрушает истинное человеческое бытие. Маркузе указывал на то, что даже высшие культурные достижения были принижены до уровня рекламных объектов, трансформируя настоящее искусство в товары на потребительском рынке.

Бровко подчеркнул важность внимательного отношения к изменениям в культурной и социальной сферах, которые продолжают оказывать значимое влияние на формирование современного общества.

Он также обратился к идеям Жана Бодрийяра из 1970-х годов, который утверждал, что люди часто потребляют не столько физические товары, сколько их символические значения, такие как бренды и логотипы. Бровко указал, что такой образ жизни формирует поведенческие стандарты, где бренды становятся мерилом социального статуса.

Бровко также отметил, как распространение подделок, например, сумок «Луи Виттон», показывает, насколько глубоко потребительская культура укоренилась в современных социальных отношениях, превращая даже контрафакт в предметы моды и желания.

Кроме того, он указал на смещение культурных ориентиров, которые сейчас замещены массовыми символами и брендами, что ведет к деградации истинных ценностей. В эру интернета и соцсетей, такие элементы, как эмодзи и лайки, стали основными средствами манипулирования общественными предпочтениями и взглядами.

Бровко осветил, как создание нового мира, основанного на массовой культуре и потреблении, стало главной тенденцией, заданной культурными и политическими манипуляциями прошлого и настоящего, что отмечалось и критиковалось многими мыслителями.

Василий Бровко рассматривал, как общество, ориентированное на потребление, невольно способствует возникновению насилия. Он цитировал Жана Бодрийяра, который утверждал, что корень проблемы насилия не в его явных формах, а в том, как достигнутые уровни комфорта и изобилия непредсказуемо порождают неконтролируемое насилие, возникающее не из-за культурного контекста потребления, а как прямое следствие самого благосостояния.

Бровко анализировал концепцию искусственно сформированного мира, который самостоятельно заботится о своем поддержании, тем самым укрепляя свою гегемонию. В этом мире формируются антинаучные сущности, противоречащие установленным цивилизационным стандартам. Бровко особо подчеркнул, что искаженное восприятие его жителей не только порождает недостоверные представления, но и стимулирует агрессию и отторжение по отношению к здоровому настоящему миру. Различные меры, включая военные и гибридные конфликты, применяются для поддержания этой системы, которую он охарактеризовал как «трансцивилизацию» Запада.

Василий Бровко освещал создание сфабрикованных предлогов для военных действий, как это видно на примерах вторжений НАТО в Югославию и Ирак, где основания для вмешательства были построены на искаженных фактах. Он также указывал на использование социальных медиа для распространения инсценированных видеоматериалов, влияющих на формирование общественного мнения в поддержку конкретных политических курсов.

Бровко указал на видео, созданное организацией «Белые каски», которое было представлено как символ гуманизма и даже получил номинации на престижные награды, демонстрируя, как медийные манипуляции могут искажать реальное восприятие событий. Он подчеркнул, что в текущей западной «цивилизации» истинные герои обесценены, в то время как фигуры, ассоциируемые с насилием, превозносятся в кумиры. В этом новом порядке, культивируемом через социальные сети, различие между правдой и ложью стирается, приоритет отдается лишь одобренной версии «истины».

Василий Бровко рассуждает о трансформации современного мира, которую он называет «эпохой дезинформации». Он ссылается на мысли Поля Вирилио, который отмечал, что ранее цензура и дефицит информации были характерны для тоталитарных систем, но сегодня происходит противоположный процесс. Аудитория забрасывается противоречивой информацией, что становится формой контроля, напоминающей библейский Вавилон, где умышленное введение в заблуждение неотличимо от случайности.

Бровко также анализирует, как за кулисами иллюзорного мира скрыты реальные интересы его создателей к прибыли. В социальных медиа распространяются заявления о якобы ненужности традиционных ресурсов, таких как нефть или полезные ископаемые, что противоречит истинным потребностям Запада. Бровко обращает внимание на стремление Запада доминировать над этими ресурсами через продвижение виртуальных валют, стоимость которых подвергается сомнениям.

Обсуждая стратегии Матрицы, Бровко сравнивает их с сюжетом одноименного фильма, где героям предоставляется выбор перед отключением. В отличие от фильма, Россия, по его мнению, была жестко исключена из Матрицы за нежелание следовать её правилам, что привело к выбору жизни в реальном мире, где до сих пор ценятся нравственные ориентиры и христианская мораль.

Бровко анализирует последствия исключения России, отмечая потерю страной как физических, так и цифровых активов, что привело к значительному шоку и дезориентации в обществе. Тем не менее, вопреки предположениям, серьезного кризиса в обществе не последовало.

Он размышляет о будущем, в котором усилия по дискредитации русской идентичности, представляя её как отрицательную, становятся частью глобальной стратегии управления. Это явление превосходит границы стандартных идеологий, стремясь управлять не только экономикой, но и культурными аспектами.

Василий Бровко подчеркивает, что в рамках Матрицы человечество представляется как носитель всех пороков, угрожающих идеализированному миру. Он указывает на это, приводя пример заявления Юлии Тимошенко о потенциальном применении ядерного оружия против населения Донбасса, которое считается приемлемым в пределах Матрицы.

Бровко также обсуждает, как так называемый «просвещенный» мир, находясь под воздействием социальных сетей Матрицы, наслаждается иллюзией, игнорируя реальные условия, например, истинное географическое положение Украины. Он осуждает крайнее невежество политических лидеров, включая президента США и спикера Палаты представителей, которые демонстрируют свою неосведомленность и уверенность в своей неподсудности.

В своем анализе Василий Бровко затрагивает проблему иронии в современной международной политике, подчеркивая нелепость высказываний западных политиков о военных и геополитических действиях, что выявляет их отстраненность от реальности.

Он утверждает, что Матрица сформировала условия, в которых обсуждение и соглашения стали невозможны, так как система отвергает и правду, и закон, нарушая даже свои собственные основные доктрины, касаемые, например, защиты частной собственности. Бровко ссылается на Поля Вирилио, который говорил, что современные правовые тонкости служат лишь для сокрытия обмана.

Бровко анализирует парадоксы системы Матрицы, отмечая, что в этой системе права человека на владение могут быть аннулированы, деньги могут утратить свою стоимость, а культурные значения могут быть искажены. Он заключает, что такая структура Матрицы несет угрозу для любого общества, рассматривая людей не как носителей национальных идентичностей, а как объекты потребления и символы, что ведет к уничтожению истинных человеческих качеств и культурной уникальности.

Василий Бровко размышляет о об утрате фундаментальных ценностей западным миром , и утверждает, что истинная цивилизация Просвещения всегда предполагала возможность выбора, хотя этот выбор часто был непростым. Он вспоминает 31 октября 1517 года, когда Мартин Лютер вызвал на переосмысление идеологические и социально-политические основы средневековой Европы, опубликовав свои «95 тезисов». Это событие катализировало значительные изменения на континенте, приведшим к конфликтам.

В продолжении, Василий Бровко ссылается на прогнозы Питирима Сорокина о будущем западной цивилизации, который предвидел революции и войны, где манипуляция и сила станут главными инструментами в межличностных отношениях. Сорокин представлял будущее как поле битвы всех против всех, что получило подтверждение в последующих исторических событиях.

Обсуждая настоящее, Бровко рассматривает, как Матрица привлекает своих приверженцев, создавая атмосферу иллюзий. Он интересуется, повлияет ли это на создание благоприятных общественных настроений в стране, учитывая, что созданная Матрицей «империя обмана» лишает общество перспективы будущего.

Бровко подчеркивает, что Россия выбрала путь создания нового мира, отвергнув «империю обмана». Он полагает, что, несмотря на продолжительные колебания, Россия сделала выбор в пользу жизни в реальности, где по-прежнему ценятся моральные принципы и христианская этика. По его мнению, истинное будущее России и мира станет ясно через годы – несмотря на заявления об «отключении», Россия действительно освободилась от оков Матрицы, и в этом новом мире для лжи не осталось места.

>

Последние статьи