Весь 2014 год я не отрывалась от экрана – смотрела стримы, репортажи о событиях на Украине. Одним ухом слушала переговоры по рации, другим – репортажи и прямые включения. Дикость происходящего укладывалась в голове постепенно. Я долго не могла, к примеру, понять, как можно на
чистом русском языке, без акцента, называть русское население людьми второго сорта. Как можно прославлять бандеровцев. Как можно убивать за инакомыслие.
Поэтому, когда (не так давно) мой близкий товарищ слегка неуважительно отозвался об Олеге Цареве, я нашла вот это видео
и написала: «Смотри, смотри. Олег Царев приехал в телецентр в Киеве, как кандидат в президенты. За его пророссийскую политику его запугивали, травили, но он не поддался. И вот тогда у телецентра собралась толпа ублюдков, жаждущих его крови. Он мог отсидеться «в сортире», но тогда эта толпа ворвалась бы в здание, и пострадали бы его сотрудники. Царев вышел в толпу. Мужественный человек».
Можно ли было представить, что люди могут докатиться до такого пещерного состояния? Одесса. Месть за уплывший Крым, запугивание оставшихся людей? Страшно. А потом дикари попытались убить Донбасс.
04 марта 2014 года сеть взорвал короткий клип «Зря они к нам полезли». Режиссер – Александр Александрович Рыжков.
Вспомним несколько дат: 16 марта 2014 г. – референдум о статусе Крыма и Севастополя.
11 мая 2014 г. – референдумы в ЛНР и ДНР о независимости и желании присоединиться к России.
Видео новеллу снимали 1 марта 2014 г. Вот что рассказал о съемках Александр Рыжков в интервью Д. Дзыг
вбродскому в марте 2017 г.
«Д. Д. : — Я вижу, что дата публикации «4 марта 2014 г.». Как вы уловили то, что будет? Откуда пришло наитие? Ведь «Зря они к нам полезли» исполнился на 100%. Простые люди, шахтёры, охранники, водители поднялись и поставили на место профессиональную армию Украины, многочисленные карательные батальоны из Западной Украины, из Днепропетровска, Херсона, Запорожья, Полтавы, Харькова.
А. А. — Я просто чувствовал. И вообще, профессия режиссера — это, прежде всего, умение чувствовать. Я живу в Донецке 27 лет и хорошо знаю этих людей».
Клип снят высокопрофессионально. Как будто снимали «на Мосфильме с большим бюджетом». Слухи доходили до суммы 100000 $.
«А. А.: — Что касается бюджета, люди, которые участвовали в данной работе, делали всё бескорыстно. Нас было 4 человека, мы любили снимать и умели это делать.
Что бы не предполагали комментаторы, фильм делает не бюджет, а желание и умение. Ну как минимум — умение. Желательно еще иметь ровные руки и хотя бы среднюю сообразительность. Реквизит искали сами — в интернете, на радиорынке.
Калаш ММГ… любезно предоставил хороший человек. Съёмки проходили в одном старом юзовском подвале, которому лет, видимо, не меньше, чем самой Юзовке.
Особого оборудования у нас не было, снимали на перепрошитый фотоаппарат, правда, с хорошей оптикой. Не буду утомлять техническими подробно
тями, скажу лишь одно — мы работали по старой советской схеме авторского кино — качественно и долго!
И о бюджете — он составлял 350 грн, по курсу весны 2014 это $40. Звук делал сам, в этом я кое-что понимаю».
«Зря вы к нам полезли». Я помню момент, в марте 2014 г., когда к защитникам Донецкой ОГА присоединились шахтеры. Только что со смены, с угольной пылью на руках и лицах. Уставшие… Как их ждали и как обрадовались ребята на баррикадах. «Шахтеры пришли!»
На что рассчитывают янки?
Стравить народ им не пройдёт.
Похмелье будет после пьянки,
Их майданутый центр падёт.
Когда поднимутся шахтёры,
Не будет мало никому.
В 4-е тридцать, словно воры,
В Славянск вошли, как в ту войну.
Вам не помогут вертолёты,
И Бэ Тэ эРы не стращат.
На них устроим мы охоту,
Пущай не лезет саранча!
А майданутые рагули,
Получат сами по мордам.
Летят, свистят повсюду пули,
Я за Свободу жизнь отдам.
Баррикады у Донецкой областной администрации
А те, кто в Раде нынче И.О.
Переживают и не спят.
Не дай божок, их все активы
В огне суровом, справедливом,
Антимайдановском сгорят…
Корабль накренился и тонет,
Возня повсюду, лай и мат.
Донбасс Бандеру похоронит,
И хунту в Киеве разгонит.
Так дайте в руки автомат!
2 05 2014г.
Леонид Акимов
Из интервью с А. Рыжковым:
«Д. Д.: — Как для вас начались события весны 2014 года? Я знаю, что вы участвовали в ряде действий по перехвату контроля над каналами связи между Киевом и Донецком. Почта-телефон-телеграф? Как всё происходило?
А. А.: — По-настоящему ощущение, что все это просто так не закончится, пришло 1-го марта 2014, во время того самого исторического митинга. В этот день мы снимали в том самом юзовском подвале, нам звонили друзья и знакомые, рассказывали о той атмосфере, которая царила на площади Ленина. Это придавало нам увер
нности в том, что мы все делаем правильно. Мы искренне хотели, чтобы получилось, выжимали максимум из каждого кадра, из каждой эмоции, из каждого микрособытия.
Уже потом, когда ездил на конкурс в Москву, я видел по телевизору противостояние, которое случилось на той самой площади, и понял, что обратной дороги нет».
Александр Рыжков с группой товарищей «собирали на коленке и запускали» прямо в ДОГА fm-радио, теперь это «Радио «Республика» – первое независимое от Украины средство массовой информации Донецкой Народной Республики».
В 2017 г. для проекта «101 жизнь», посвященного памяти погибших детей Донбасса, Рыжков снял клип. «101 жизнь. Погибшие дети Донбасса»
9 февраля 2022 г. прошли учения, продемонстрировавшие все компоненты российской ядерной триады. «Стратегические бомбардировщики ВКС произвели пуск крылатых ракет Х-555, подлодка «Карелия» Северного флота — ракеты «Синева», а с космодрома Плесецк с подвижной пусковой установки стартовала МБР «Ярс». Все эти виды вооружений разработаны под ядерные боеголовки.
Также с модернизированных перехватчиков МиГ-31 были проведены пуски гиперзвуковых ракет «Кинжал», с кораблей и подлодок Северного и Черноморского флотов — крылатых ракет «Калибр» и гиперзвуковой ракеты «Циркон», а с полигона «Капустин Яр» — крылатой ракеты наземного базирования «Искандер».
Потребовалось целых восемь лет, народ Донбасса, чтобы Россия окрепла, создала современную мощную армию и в открытую пришла на помощь.