Андрей Мягков: «Мы бесстыдно подражаем американцам. Боевики, драки… Это не русское»

Политика

Талантливейший русский актёр, живописец, человек в себе… Андрей Мягков никогда не был «человеком тусовки». Он переживал за каждого, кто не нашёл места в новой эпохе и, безусловно, болел за наше кино, признаваясь: «Мы так бесстыдно подражаем американцам. Боевики, драки … Это не русское».

На 83-м году жизни умер российский актёр Андрей Мягков – звезда фильмов «Ирония судьбы» и «Служебный роман». Впрочем, перечислять его киноработы можно бесконечно долго, точно так же, как и спектакли, в которых успел сыграть Андрей Васильевич. Уходит плеяда удивительных артистов. Но сможет ли кто-то прийти им на смену?

По предварительным данным, артист умер в результате сердечной недостаточности. Гражданская панихида по Мягкову начнётся в 10:00 20 февраля в МХТ имени Чехова. Затем в Храме Воскресения Словущего на Успенском вражке пройдёт отпевание Андрея Мягкова. Похороны состоятся на Троекуровском кладбище.

«Великий русский артист»
«Первый русский» беседовал с коллегами об Андрее Васильевиче. Для многих новость о кончине стала ударом. Так, актриса театра и кино Валентина Талызина призналась, что узнала о кончине Мягкова от нас:

Ужасно… Это был великолепный артист. Ведь я знала его и по театру «Современник», и по кино. Ему были подвластны все роли. Не хочется говорить «великий», но другого слова тут и не подберёшь. Андрей был великим русским артистом! Если бы вы только видели, как он играл Алёшу в фильме по Фёдору Михайловичу Достоевскому «Братья Карамазовы».

«Но ещё важнее, что Андрей Мягков был очень порядочным человеком. Скромный до невозможности. Он мало с кем общался, жил на даче, рисовал – внимательно занимался живописью и находил в этом удовольствие. Он очень редко выходил в свет, это тоже склад характера. Но с ним работалось очень легко, он давал правильную тональность – самую хорошую, самую точную».

Кинодраматург Аркадий Инин добавил, что Андрей Мягков обладал удивительной особенностью – будучи тихим и даже незаметным человеком в жизни, он перевоплощался на сцене и делал именно то, что и задумал режиссёр, сценарист, создатели фильма или спектакля:

Это прекрасный, глубокий, самодостаточный актёр. Он всегда был неприметен. Скажем так, не яркое пятно, не тот, кого ты никогда не забудешь, встретив на съёмочной площадке. Я никогда не мог понять, как он уходит с площадки, как он на ней снова появляется. Но всё это он делал удивительно чётко и точно!

«Я, конечно, не мог диктовать Леониду Гайдаю, кого выбирать на роли. Это было 30 лет назад, я совсем ещё молодой был сценарист. Но если бы меня спросили, я бы, конечно, сказал: да вы что, Мягков на эту роль, эксцентричную такую, с трансформациями, с перевоплощениями, на грани комедии, даже эстрады! Но меня, к счастью, никто не спросил. Гайдай всё выбрал сам. И абсолютно угадал. Мне очень горько было узнать сегодня о его смерти. Это совершенно неожиданно…»

Журналист кремлёвского пула Дмитрий Смирнов в личном телеграм-канале «Пул №3» добавил:

«Сейчас сложно это представить, но Мягков и Высоцкий – одногодки. Только Высоцкий прожил свою жизнь в одной исторической эпохе, а Мягков – в трёх или даже четырёх, как считать.

А оба 1938 года рождения».

Сказано. Андрей Мягков

Понять Андрея Мягкова можно по его собственным высказываниям. Он не так часто давал интервью, но кое-что в хрониках сохранилось:

Об искусстве

«В театре не бывает так, чтобы одна роль принесла артисту популярность. В театр артист вживается довольно долго, это длительный творческий процесс. И он неизбежен».

«В каждый персонаж актёр вкладывает себя. Какие-то образы получаются «уродцами», «неудачниками». И их иногда наиболее запоминаешь и любишь. А если это театральные роли, то со временем стараешься что-то добавить, донести в их характеры».

В искусстве никто никогда не даёт ответов. А если даёт, то это плохое искусство.

«Мне всегда было интересно работать с режиссёром, который не подчиняет, а берёт меня в сообщники, даёт и мне возможность подчинять режиссёра».

Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшн. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было своё лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нём американскую физиономию.

О жизни

«Мне интересны судьба, жизненный настрой определённого поколения людей, которые сейчас не очень себя находят».

У меня в жизни всё странно получается, приходит с большим опозданием. Это касается и театра, и живописи.

«Нет секрета крепкого брака. Надо любить. Надо, чтобы было искреннее желание сделать для человека что-то приятное. Надо, чтобы не виделось возможности существовать без этого человека. Вот и всё. Больше ничего не нужно. И тогда будет брак навсегда».

«Я, видимо, не артист по натуре. Не хочу играть в кино ничего. Хватит, неинтересно. Я не хочу работать актёром в театре…»

В диалоге о себе

– Вас невозможно встретить ни на какой тусовке – принципиально туда не ходите?

– Тут никакого принципа нет, просто противно. Не люблю этого…

– Ярмарка тщеславия?

– Понимаете, когда кичатся украденными деньгами или когда в нищей стране хвастают, может быть, даже праведно заработанными – по-моему, это неприлично, и зачем же я буду в этом участвовать?

Царьград



Последние статьи