Чем больше времени проходит со времени резонансной аварии с участием М. Ефремова, закончившейся смертью «курьера из провинции», тем больше глубин адовых открывает перед потрясенной публикой наша «высоконравственная» богема. Шуты закончили свои репризы, дошла очередь до ли
ц «особо высокой духовности», как, например, бывшего священника Ивана Охлобыстина, который решил без обиняков поставить охлос на место, застолбив для «богатых и знаменитых» право на убийство.
Вот интервью, слушать с 11 минуты (но лучше с начала и до конца, там много чего еще познавательного).
В интервью г-н Охлобыстин решил невзначай смешал с дерьмом известной субстанцией русских как нацию, заявив, что так как он, Иван Охлобыстин, настоящий русский человек,то его кум Ефремов (воспреемник его старшей дочери) останется его другом, даже будучи людоедом. Ну и конечно, Ваня не виноватый, что Миша пил, бороться с пагубой это же не совсем по дружески…
Ну и дальше Охлобыстин выдал перл о том, что дружбана надо не в тюрьму сажать, а прописать условный срок (ну зачем же лишать такого человека возможности еще кого-нибудь уходить?), а дальнейшие доходы артиста следовало бы делить между его семьей и родственниками погибшего в ДТП Сергея Захарова.
И тут я осознала, что мы, сами того не ведая, за 30 лет скатились от развитого социализма к веселенькому раннему средневековью и понятию вира. То есть цены жизни. А тут начинается самое интересное — цена-то была разной для разных людей.
Возьмем убийство «в сваде» — неумышленное убийство, собственно, как в обсуждаемом случае
. Дороже всего «стоил» княжий слуга (нынешний силовик или депутат, мэр, прокурор) -80 гривен (гривна — это довольно большой кусок серебра), купец или другой состоятельный человек — уже 40 гривен, простой ремесленник — 12 гривен, а холоп или смерд («какой-то провинциальный курьер», как выразился один из защитников Михаила) — всего-то 5 гривен.
Женщины стоили в 2 раза дешевле. Скрепы, традиции, подлинное благолепие…
Но у нас нравы-то помягчели с веками, от пережитков клятого социализма мы всё же не до конца избавились и вместо освященных исторической традицией 5 гривен (в пользу князя, между прочим, а не в пользу потерпевших) щедрейщий Иван Иванович предлагает кинуть этим… половину будущего дохода великого артиста и оставить Мишеньку на свободе. Ачотакова? Это же так по-русски..
Может быть, я не совсем русская или совсем не русская (злы татаровя в предках точно отметились), но когда «дорогая подруга» во время застолья похвалилась тем, как они с супружником классно прокинули работников, что-то там делавших на их даче с оплатою (святые 90-е), я предпочла с ней раззнакомиться. Навсегда. Брезглива-с.
И ведь Охлобыстин принимал сан и был священником. Богу служил и до сих пор утверждает, что верует. Представьте апостолов, говорящих: » — Да мы с Иудою пуд соли съели… Он нам друг, и не людоед же.»
По этой же логике, может, нацистских преступнико
(тоже не людоеды) не надо было вешать, а просто обратить их «дальнейший доход» в пользу семей умученных? Война же была, ачотакова?
Мне страшно представить, что за люди могут быть в друзьях у Ивана Ивановича, он же русский человек, не европеец какой-нибудь бездуховный.
И эти люди говорят нам о морали, о жизни и некоторые даже о Боге..
Вот такая она, настоящая дружба лицедея с лицедеем, лиходея с …
Ворон ворону глаз не выклюет.
Лучше бы ты тридварасом был за ЛГБТ агитировал, Ваня…